Горный Алтай > Статьи, путевые заметки
Горный Алтай Природа Алтая Туризм на Алтае Достопримечательности Как добраться Карта Горного Алтая Вопрос-ответ Советы туристам Легенды, истории Поиск попутчика Фото из туров Погода на Алтае

Фото из туров



Смотреть еще...


вернуться назад     другие дневники этого автора      все дневники

Экстрим. На Ниве по Горному Алтаю. Часть 6

Часть 1 * Часть 2 * Часть 3 * Часть 4 * Часть 5 * Часть 6 * Карта поездки * Фотоальбом поездки

 

День восьмой, 2 августа. Общий пробег 140 км. Машей – Чибит – Иня – Чике-Таман.

Утро вновь встретило нас ярким солнцем, на фоне которого горы были особенно ослепительно-белого цвета. После завтрака мы с братом совершили небольшой поход на плато, чтобы посмотреть на гору Большой Машей, третью по величине вершину Алтая (4173 метра). Километра два идет автодорога, затем тропа, правее от дороги по склону, по которой нам навстречу прошло несколько туристов. Вид на Машей со стоянки альпинистов величествен!

Увы, к тому времени в фотоаппарате кончилась пленка. Но все равно фото не передает истинного ощущения, так что не особо пожалел. В этот день мы планировали начать движение домой и выехали после обеда, в половине четвертого. Только отъехали от лагеря, как на совершенно ровном месте прозвучал сильный удар и машина остановилась, из-под капота пошел пар. «Всё, компец! Приплыли!» - самые первые наши мысли. Не увидели в траве камня. Но, подняв капот, с радостью просто неописуемой обнаружили, что это всего лишь от удара отскочила нижняя трубка от печки и вытекло граммов 100 тосола. Поставив все на место, с осторожностью поехали дальше.

На перевале все вылезли и я поехал один. Спуск оказался более спокойным, до Чибита добрались примерно за час, проехали Иню, Яломан и остановились в километре от перевала Чике-Таман. Высматривая место для стоянки, решили переехать речку Большой Ильгумень. Вода опять по самые пороги. Но самое смешное, что за нами брод прошла Тойота (не запомнил марки). Она, конечно, была полноприводная, но вовсе даже не джип. На переправе у него вода чуть ли не через капот лилась. На стоянку встали на ярко-зеленой поляне, усаженной огромными елями и небольшими елками, красивыми и аккуратными, как новогодние. Это была последняя наша ночевка на Алтае в эту поездку.

 

День девятый, 3 августа. Общий пробег 460 км. Чике-Таман – Туэкта – Черный Ануй – Петропавловка – Усть-Калманка

Поздно вечером за горами сверкала гроза, но утро встретило нас ярким солнцем и теплом. В этот день мы возвращались. Было немного грустно заканчивать эту экстремальную поездку. Но остался еще один экстрим – проскочить все посты, машина-то без документов! Решили ехать наиболее глухим путем: Туэкта – на Усть-Кан – поворот на Черный Ануй – Солонешное – Петропавловка – Усть-Калманка – деревня отца. Меня пугала только развилка на Усть-Кан в районе села Туэкта, со стационарным постом. Но ситуация оказалась до смешного простой: поворот был за 30 метров ДО поста и гаи, стоявшие там и помахивающие полосатыми палочками, просто проводили нас глазами. Ура!

В районе границы Республики Алтай и Алтайского края у Черного Ануя дорога местами тоже малопроходима, но я там прошел в начале мая на своем Accent и Ниве там помех не было. Вот только погода резко ухудшилась к выходу из гор. Дождь шел сплошной стеной, и без того плохой участок дороги между Антоньевкой и Огнями раскис и больше 30-40 ехать было нельзя. Но все равно в полвосьмого вечера усталые путешественники доехали до места. Капитальная помывка в бане, плотный ужин, краткий рассказ и спать!

 

День десятый, 4 августа. Общий пробег 400 км. До Новосибирска.

Утром меня ждало последнее приключение, на этот раз с моей машиной. Оказалось, при отъезде я поставил ее на сигнализацию и не закрыл багажник! В салоне горела лампочка и аккумулятор сел плотно. А в прошлом году я менял замки по кругу, в дверях было влом менять, поэтому ключ к дверям не подходит.

Пришлось лезть через багажник путем откручивания заднего сиденья. Аккумулятор поставили на отцовский УАЗ и подзарядили. Ну а в дороге он окончательно пришел в себя. Загрузив мед и загрузившись сами поехали не торопясь, к восьми вечера были дома. По дороге заехали к брату и там выяснили, что документы на машину нашли какие-то новосибирцы и уже выслали их, о чем сообщили телеграммой! Мир не без добрых людей.
 

ИТОГИ:

О машине: Нива, несмотря на возраст, повела себя выше всяких похвал! Никаких поломок, средний расход бензина оказался в итоге всего около 11 литров! Масла, правда, скушала литров шесть. Но движок уже давно пора капиталить, чем брат и займется. И комфортность оказалась, кстати, выше, чем я ожидал, приготовившись к тому, что отечественные машины якобы совсем не комфортабельны. Спина не болела, вот только руки иногда уставали руль крутить, но это издержки дорожных условий. А мне сильно захотелось настоящего «проходимца».

О контингенте автотуристов на Алтае. До Усть-Семы можно изучать географию России. Попытаюсь перечислить регионы, которые я видел, кроме местных (04): 22, 54, 42, 70, 17, 19, 55, 72, 86, 89, 97, 99, 66, 74, 48 (последние вообще уникумы, как их туда занесло?). Конечно, 2/3 – это первые четыре региона. За Семинским перевалом встречаются практически только они, а в самых дальних местах я видел 54, 22, 70, причем новосибирцев подавляющее большинство. Их там больше, чем местных. Даже брат смеялся и спрашивал, остался ли кто-нибудь в Новосибирске.

О поездке в целом. Спланирована была удачно, не хватало только кое-какого снаряжения. Недостаток – мало времени и потому большая гонка. Который год говорим себе, что нужно сбивать темпы передвижения. Видимо, пока не объездим все автодоступные места, не успокоимся. На Алтае у нас остались не покорившийся подъем в лагерь Актру, плато Укок и долина Чарыша. Это то, что сейчас приходит в голову. Но ведь есть еще Хакасия, Тува, Байкал… О фотографиях. Сделана масса, но всё-таки они не передают того истинного восторга, который можно испытать, увидев всё наяву. Карта поездки >>
 

Часть 1 * Часть 2 * Часть 3 * Часть 4 * Часть 5 * Часть 6 * Карта поездки * Фотоальбом поездки

вернуться назад     другие дневники этого автора      все дневники

 

© www.altaitravel.ru 2003-2024